Яндекс.Метрика

пятница, 22 августа 2014 г.

Азиатский салат с рисовой лапшой, куриной грудкой и овощами

Осенью и зимой я обычно готовлю из куриной грудки и лапши горячее блюдо в воке. Летом же на ура в нашей семье идет холодный вариант этого блюда, – в виде салата. Приготовить его несложно. Немаловажно, что вок для приготовления салата не нужен.



Для 4 порций потребуется:
Куриная грудка – 1 шт
Лапша рисовая (либо Фунчоза) 1/4 упаковки
Болгарский перец (красный или оранжевый) 1/3 шт
Огурцы средние 1-2 шт
Морковь небольшая 1 шт
Лук (желательно салатный сорт или порей – белая часть) 1/2 шт
Помидоры (по желанию)

Для заправки-маринада:
Соевый соус (лучше - Терияки) 2-3 ст. ложки
Устричный соус 1 ст. ложка
Кунжутное масло 1 ч. ложка (по желанию)
Рисовый уксус Мирин 1 ч. ложка (по желанию)
Имбирь, мелко порубить – 1 ч. ложка
1/2 ст. ложка меда (по желанию)
1/4 перца чили (по желанию)

Важно. Для заправки базовые ингредиенты (без чего никак не обойтись) – это соевый соус, кунжутное масло, имбирь. Остальное – факультативно. Просто примите к сведению – чем больше ингредиентов в заправке, тем интереснее в плане вкуса вы получите блюдо.

I. Алгоритм действий
1. Готовим куриную грудку (отвариваем, либо запекаем).
2. Готовим заправку-маринад.
3. Отвариваем лапшу.
4. Нарезаем овощи, сервируем.

II. Пошаговый рецепт

1. Самый лучший вариант – это предварительно запечь грудку в конвертике из фольги. Подробно об этом способе я рассказывал здесь. Но вы можете использовать для салата грудку, которая осталась после приготолвения курицы (варка, запекание - без разницы).

На заметку. Поскольку мы готовим грудку для салата, из списка ингредиентов, указанных в рецепте "Куриная грудка  овощами в конверте из фольги", можно смело убрать болгарский перец, горошек, вино и помидоры (по желанию). Еще я не советую грудку при запекании в фольге солить - маринад сам по себе соленый.

2. Готовим заправку-маринад. Я предпочитаю смешивать ингредиенты в следующей последовательности – сначала рисовый уксус с помощью венчика смешиваем с кунжутным маслом до образования однородной эмульсии, следом добавляем остальные ингредиенты.

3. Морковь и перец моем, обсушиваем (морковь – чистим) и нарезаем тонкой соломкой. Лук я предпочитаю - тонкими полукольцами, помидоры (я использовал черри) разрезаю на четвертинки. В этот раз я решил в качестве эксперимента нарезать перец кубиком. Такой способ позволяет при желании посыпать салат кубиками перца сверху (как обычно посыпают гренками).
Огурец я разрезаю вдоль на четвертинки, удаляю (срезаю ножом) семена и уже затем нарезаю тонкими брусочками.

На заметку. Если вы решили готовить салат с обычным луком-репкой (желтым), я советую (после того как вы нарезали его тонкими полукольцами) минут на 15 отправить лук в маринад. Этого достаточно, чтобы из него ушла вся «злость». Аналогично я поступаю с имбирем. Именно поэтому указал его в составе заправки.

4. Куриную грудку нарезаем ножом или разбираем на мелкие кусочки руками.

5. Отвариваем лапшу согласно инструкции, указанной на упаковке. Сливаем кипяток через дуршлаг. Далее имеет смысл вернуть лапшу обратно в металлический соусник (ковш), либо кастрюлю, в которой вы ее отваривали, и залить холодной водой.

6. Когда все ингредиенты готовы. Можно сервировать салат. Не забываем предварительно выложить лапшу в дуршлаг – чтобы избавить от лишней влаги.

6. Сервировка. Вы можете выбрать любой понравившийся вам способ. Мне больше всего нравится раскладывать ингредиенты по тарелке – не смешивая. И так подавать к столу. Это очень удобно - кто любил мясо, положит



Приятного аппетита! 

Комментариев нет :

Отправить комментарий